От того, насколько качественно проведены шиномонтаж и балансировка колёс, насколько правильно подобраны тип и размерность покрышек, зависит безопасность управления автомобилем. Даже не слишком продолжительная — на протяжении нескольких недель — езда на автомобиле без грамотной балансировки может привести к нарушению работы амортизатора, чрезмерному износу сайлентблоков, рулевых тяг и рычагов ходовой части.
Когда необходимо проводить балансировку колёс?
Мастера «VAG Technic» рекомендуют своевременно проводить процедуру балансировки колёс. Это необходимо в следующих случаях:
- во время сезонной смены покрышек;
- после мелких дорожно-транспортных происшествий или ударов на дороге;
- после ремонта покрышек;
- после того, как «свежеобутые» покрышки «откатали» более 2 тысяч километров;
- после каждых 5–10 тысяч километров пробега;
- в других случаях, по рекомендации опытного автомастера.
Необходимо уточнить, что в этой процедуре нуждаются все колёса вашего автомобиля.
К чему приводит отсутствие нормальной балансировки колёс?
Иногда автолюбители по разным причинам откладывают проведение подобных процедур. Это грозит следующими неприятностями в будущем:
- Машина начнёт потреблять больше топлива;
- на подвеску будет оказываться лишняя нагрузка, что может привести к уменьшению срока службы многих её компонентов;
- появится лишняя нагрузка на другие компоненты транспортного средства;
- шины прослужат меньше, чем могли бы.
Стенд регулировки развал-схождения ТЕХНОВЕКТР 3D
После определенных работ в обязательном порядке нужно выставлять наклон колес. К таким процедурам относится:
- замена шарнира угловых скоростей;
- замена шаровых опор;
- замена рулевых тяг;
- замена сайлентблоков;
В этих ситуациях процедура обязательна. В некоторых случаях проверить сход-развал можно после замены амортизаторов и любых операций по замене элементов подвески. Кроме того, даже без вмешательства ремонтников в конструкцию подвески, настройки могут сбиться — особенно, при езде по плохим дорогам. Любая яма или бордюр, оказавшийся на вашем пути — уже повод заглянуть на стенд.
Есть несколько признаков того, что углы выставлены неправильно:
- визг, раздающийся при вхождении в скоростной поворот;
- быстрый и неравномерный износ резины авто;
- во время движения, вам приходится немного поворачивать руль вправо или влево, чтобы машина продолжала двигаться прямо;
- если не держать руль, авто начинает «уходить» в сторону от выбранной траектории движения.
Помните, что неправильно выставленные параметры развала и схождения не только «убивают» резину, но и влияют на управляемость вашего авто. А значит — могут стать причиной аварийных ситуаций.